ВИКТОРИНА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Что такое экология?

Когда-то, а вообще-то не так уж давно, наша Природа была чистой. Реки были наполнены прозрачной водой,  в которой водилась юркая рыба.

Небо проливалось мягким дождем, в капельках которого отражался целый мир. Этой водой можно было умываться, ее можно было пить, а дети обязательно должны были побегать под летним дождиком, чтобы быстрее подрасти.
А зимой падал пушистый белый снег, его можно было брать в рот, и он таял там как мороженое.  

Леса дарили жизнь многим животным, благоухали цветы, наливались соком  дикие ягоды. Мир был полон гармонии.

А что же сейчас?  Есть те же реки.  Тоже идут дожди.  Бывает снег. Есть и леса. Но в грязных реках опасно купаться. Нельзя  бегать под дождем. В лесах много мусора и вырубленных деревьев. Уменьшилось разнообразие птиц и зверей. Меньше стало растений и ягод. Их стало опасно употреблять в пищу. Они могут быть вредными, потому что накопили ядовитые вещества.

Как же так произошло? Как вернуть утраченную красоту и здоровье Родной Природе? Как помочь Земле?
Для того, что бы ответить на эти вопросы появилась специальная наука – экология, а специалисты, которые стали работать с этой проблемой, называются экологами.
Их готовят в высших учебных заведениях нашей страны. Один из таких вузов находится в Твери. Это Тверской институт экологии и права

Он предлагает вам решить следующие экологические задачки.

Экологические задачки от ТИЭП.

1. Говорят: «В своем доме и стены помогают». Из каких материалов вы предпочли бы построить стены своего дома: из дерева, красного или силикатного кирпича, бетона или строительных блоков? Почему?
 

2. Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки, брошенные на газон,  растениям?

3. Один из исследователей с несколькими друзьями провел 45 мин в сухой камере при t +126 без вреда для здоровья, в то время как кусок мяса, взятый в камеру, оказался сваренным. Как можно объяснить результаты этого эксперимента?

4. Может ли обычная розетка стать источником заболевания?

5. Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?

6. Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если каким-то образом избавиться от всех комаров?

7. Англичане, любители молочных продук­тов, пополнили фауну Австралии коро­вами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение?

 

Ваши ответы направляйте по адресу:
г. Тверь, пр. Калинина, 23, Тверской инсти­тут экологии и права (ТИЭП), кафедра общей экологии и природопользования (телефон 42-97-69). Победителей ждут призы – хорошие книги.

Двери нашего института всегда открыты для тех, кто хочет получить интересную и нужную профессию – профессию эколога, для тех, кому не безразлична судьба своего города или деревни, своей страны, своей планеты.